понедельник, 17 ноября 2008 г.

Объединятся ли школа и семья в вопросах воспитания

Между современной школой и семьей много противоречий, в том числе в вопросах воспитания. Учителя недовольны низким уровнем общей и педагогической культуры семьи, характерной для многих семей экономией на воспитательных усилиях. Родители жалуются на низкий уровень учительского профессионализма, на оторванность воспитательных идеалов учителей от реальной жизни. В этой ситуации масштабного кризиса доверия между семьей и школой только понимание ими своей взаимообусловленности, признание в лице другого не конкурента, не оппонента, а партнера и практические действия в этом направлении могут дать положительный результат.

Полный вариант статьи можно посмотреть по адресу:
http://www.ng.ru/scenario/2008-03-25/23_vospitanie.html

Коллеги, предложите свои механизмы создания партнёских отношений семьи и школы.
Какие формы работы с родителями, на ваш взгляд, наиболее продуктивны сегодня?

6 комментариев:

Наталия Киселева комментирует...

Я считаю, что необходимо изменить взгляд классного руководителя на работу с родителями. Постепенно отойти от традиционных родительских собраний, где решаются лишь организационные вопросы (в основном). Формы работы нужно разнообразить. Как можно больше проводить совместных мероприятий с детьми и родителями. Это могут быть и совместные семейные вечера, туристические походы, спортивные эстафеты (типа "Мама, папа, я - спортивная семья". Можно продумать и организовать литературные вечера. А самое главное, на что охотно идут современные родителеи - создание совместных проектов, участие в подобных проектов.

Горюнова Марина Александровна комментирует...

С одной стороны, я согласна с комментарием Натальи, с другой, хочу заметить, что классными руководителями не рождаются, и организации и проведению таких мероприятий надо тоже учиться - далеко не со всеми родителями можно найти общий язык, а некоторых просто нельзя привлекать к совместным мероприятиям, чтобы не вносить ненужной нервозности. Это из моего личного опыта. Ой, как это не просто в реальности!!!

Галина комментирует...

А мой родительский опыт показывает, что классные руководители особенно начальной школы (а ведь здесь и формируется коллектив) совсем не заинтересованы в проведении классных мероприятий, да еще и с родителями. Вывести в музей, в театр, филармонию, привлечь родителей к чему-то- это да, а вот сделать (как было у нас раньше) праздник совместными усилиями или проект, да боже упаси. Я хочу понять насколько такой подход распространен и что тогда делать родителям?

Татьяна комментирует...

Согласна с Галиной. Классный руководитель это призвание, далеко не каждый учитель, хочет быть классным руководителем, бывает, выполняет свои обязанности формально. А дети и родители это сразу чувствуют, и тогда уже не приходится рассчитывать на поддержку и сотрудничество. Когда я стала классным руководителем 5 класса, даже родительский комитет на первом собрании выбрали с большим трудом, но постепенно появилась группа неравнодушных заинтересованных родителей, которые были готовы не только поддержать мои предложения, но и сами стали инициаторами различных совместных проектов в нашем классе. Согласна с Наталией проект это именно та форма, которая может объединить детей, родителей и классного руководителя в одну команду. Сколько мы их провели, всех и не перечислишь. Ребята выросли - 10 класс, уже не так важна им сейчас родительская помощь, многое умеют делать сами, а родители всё равно рядом им уже не хватает наших совместных дел. Я готова поделиться идеями проектов со всеми заинтересованными коллегами. А родителям нужно смелее проявлять инициативу, от этого выиграют все. Впереди Новый год, проект украшения класса к празднику будет очень кстати. Попробуйте, очень увлекательно.

Надежда Алексеева комментирует...

Эссе «Стать самим собой»
Будь тем, кто ты есть!
Ницше
Воспитание индивидуальности – такое непривычное словосочетание. Уже оно вызовет у многих несогласие, сомнения, вопросы.
Почему воспитание часто ассоциируется с формированием в человеке типичного, стандартного? Кстати, не только в исследовательской, но и в практической деятельности.
Разве существуют более высокие и благородные цели воспитательной деятельности, чем содействие человеку в его самоосуществлении? Не в этом ли заключается смысл всей работы педагога-воспитателя?
Непривычное нас не смущает, а даже стимулирует нашу активность. И пусть родители, ученики, педагоги станут единомышленниками и соратниками в достижении этих целей!

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы, как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
Е. Евтушенко

Павел Смертюков комментирует...

Изначально должна быть мотивация к партнерству. Если её нет - партнерство так и будет оставаться на уровне родительских собраний с неизменным сбором денег на цветы, подарки или краску.