понедельник, 17 ноября 2008 г.

Дети и проблема школьной дисциплины

Знают ли родители, на что способны их любимые чада, лишенные родительского контроля? Почему столь неожиданным для пап и мам являются нередко поступки детей в школе? Растерянность, изумление и недоверие к словам педагогов сочетаются подчас с агрессивностью и желанием встать на защиту «невинно обвиненного». Замечания в дневнике, вызовы в школу… Самая распространенная причина - нарушения детьми школьной дисциплины. Как вообще обстоят дела с дисциплиной в российских учебных заведениях? И как решается эта проблема?

Полный вариант статьи можно посмотреть по адресу:
http://www.3vium.ru/semya/shkoldis.html

Коллеги, если Вам знакомы эти проблемы и Вы готовы поразмышлять над ними, жду Ваших комментариев.

4 комментария:

Ирина комментирует...

А интересно, что вы сам можете сказать автору этой статьи?

Ирина, администратор "Тривиума".

Наталия Киселева комментирует...

Весьма традиционная ситуация. Для любого родителя его ребенок - самый замечательный, самый хороший и самый любимый. и, порой, убедить родителей в том, что "дети в школе одни, а дома совсем другие" нелегко.
Вопросы с нарушениями дисциплины мы решаем непосредственно с учащимися, здесь и сейчас, не откладывая до прихода родителей. Многие проблемы отпадают сами собой. хотя, традиционное - "Родителей в школу" еще не забылось.

Горюнова Марина Александровна комментирует...

Опять же хочется сказать, что классным руководителем не рождаются, по большому счету - это призвание. А у нас это часто в школе просто как тяжкая обязанность независимо от расположенности учителя к такого рода работе. Общение с родителями - очень непростая задача. Если родители не станут союзниками, то все самые благие начинания могут идти по сценарию "хотел как лучше, а получилось как всегда". Родителей, по моему глубокому убеждению, со всеми их "тараканами" все же надо уважать как родителей, и сразу вставать на позицию, что родитель - главная опора и защита ребенка. Так должно быть. И это должно быть, опять же по-моему мнению, основой разговора между учителем и родителем - не наезд, а доброжелательное предложение помощи в решении проблемы, путей совместного ее решения. Авторитет родителей, кроме каких-то абсолютно исключительных случаев, нужно поддерживать, а не вступать с ними в конфронтацию. Согласны ли Вы?

Татьяна комментирует...

Проблема школьной дисциплины не нова. Мне кажется, сколько существует школа, столько существует эта проблема. Правда касается она нас всех, педагогов и родителей по-разному. Почему у одних учителей, её не существует вовсе, а другие так и не могут с ней справиться? На мой взгляд, это зависит от личности учителя, его профессионализма, знания им своего предмета и умения строить отношения с учениками. Поэтому, решать эту проблему должен сам учитель. Если же к этому привлекают классного руководителя и родителей, что бывает достаточно часто, тогда приходится искать совместные пути выхода из создавшейся ситуации. Я всегда стараюсь выслушать обе стороны, разобраться в причинах. Главное чтобы и ребёнок, и родители доверяли классном руководителю, тогда они обязательно услышат друг друга и совместно найдут выход из любой ситуации.