воскресенье, 14 декабря 2008 г.

Учителя, ученики и родители никак не поймут, какие оценки надо поставить школе

В первом приближении картина радужная: около 90 процентов родителей заявили, что они полностью или по большей части удовлетворены образованием своих детей. Учащиеся тоже недовольства качеством учебы практически не высказывали. Подавляющее большинство опрошенных вполне устраивала и "обстановка в школе" (недовольных было менее 5 процентов). Как правило, ученики и их родители очень благожелательно настроены и по отношению к учителям: вновь около 90 процентов удовлетворены их работой. Радуга распадается на множество разных цветов, стоит только повнимательнее к ней приглядеться Дело в том, что, как правило, родители в большинстве своем просто не вовлечены в дела школы и плохо представляют, каким аршином ее достижения мерить. Они вообще начинают хоть что-то требовать от школы, когда ситуация явно требует вмешательства - но не раньше. Безмятежная родительская "удовлетворенность" на деле означает лишь отсутствие четко выраженных претензий. Многие родители от школы вообще ничего не ждут, потому и проявляют "терпимость". Наименее критически к системе среднего образования были настроены именно те, кто не питал надежд на то, что обучение в школе хоть как-то поможет их детям устроить свою будущую судьбу. Для сравнения: лишь 5 процентов учителей сказали, что родители учащихся полностью соответствуют их профессиональным ожиданиям.

http://www.rg.ru/2008/05/16/shkola.html

4 комментария:

vera комментирует...

Мне трудно представить, что родители будут активно вовлечены в дела школы хотя бы потому, что им даже на детей времени не хватает (по крайней мере большей части родителей). В статье они обозначены как родители, которые от школы вообще ничего не ждут. А сколько родителей относится к школе как к своеобразной камере хранения для детей? Кроме того, объективно мало у родителей способов влиять на что-то происходящее в школе серьезным образом. Попечительские советы и т.п., к сожалению, пока еще только декларируемое пожелание.

Наталия Киселева комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Наталия Киселева комментирует...

Как очевидцу подобных событий, типа "Выставляем школе оценку" мне приходится наблюдать за работой Совета школы, который был создан по приказу начальника Управления образования. На вопрос "Зачем?", мы услышали вполне логичный (или нелогичный) ответ: "Так надо!". Совет работает уже почти год. Но насколько он реально необходим?
Я думаю, Советы школы, Попечительские Советы и другие подобные органы вообще не для российских общеобразовательных школ. Другое дело, частная школа, куда эти попечители вкладывают свои деньги и, естественно, желают получить отчет о их реализации. Проще говоря, поставить оценку школе. Но для большинства учебных заведений - это номинальный орган, так сказать "на бумаге". И не нужно ждать от подобных советов решения проблемы сближения семьи и школы. напрасный труд!

Анфалова Наталья комментирует...

Не согласна с Vera. Привлечь родителей к участию в жизни школы можно. Фундамент этого сотрудничества нужно закладывать в начальной школе. Как правило родители малышей охотно идут на контакт. И если классный руководитель приложит к этому определенные усилия, получится сплоченный коллектив. И в старшую школу он так и перейдет с уже привитым чувством принадлежности школе.