воскресенье, 14 декабря 2008 г.

Сотрудничество возможно, если выстраивать его общими усилиями

Вот несколько принципиальных условий, при соблюдении которых шансы на взаимопонимание родителей и учителей возрастают.
Настроиться на длительный процесс, не надеясь на мгновенный результат.
Создавать органы соуправления, хотя бы на уровне класса, где будут представлены и родители, и педагоги. Причем те, кто готов работать длительно.
Заботиться о сближении позиций родителей класса относительно целей и задач школы, статуса ребенка, дисциплины.
Заботиться о сближении позиций педагогов, работающих в классе, относительно оценок, заданий, а главное — готовности к открытому диалогу с родителями.
Составить программу работы на год, выделив несколько существенных задач, реально достижимых. Все силы сосредоточить на их выполнении, оставаясь открытыми для обсуждения новых проблем.
В случае конфликта — разбирать ситуацию с участием всех заинтересованных лиц, возможно, с привлечением независимых советников, а не воевать.
Смириться с тем, что проблемы и непонимание — неизбежны. Главное — не потерять доверия, знать, что никто не действует по злому умыслу.
Всякое нестандартное действие школы активизирует диалог с родителями. Будь то обычная поездка за город, экскурсия или серьезная перестройка системы оценивания, программы — приходится приглашать семьи, выслушивать их пожелания, входить в их положение. В этом случае родители волей-неволей должны разобраться в том, что происходит в классе, что и зачем делает учитель. Приходится брать на себя часть проблем, а главное — часть ответственности. Получается, наиболее активно диалог между родителями и педагогами идет в нестандартных ситуациях, в тех школах, которые постоянно развиваются, меняются, где к каждому делу подходят творчески. Значит, либо ищите такие «нестандартные» школы, либо сами провоцируйте «нестандартные», но конструктивные ситуации в классе и школе, где учится ваш ребенок.

http://test.parents.deti.mos.ru/ru/about_children/unmanageable_childs/parents_and_school/index.php?id4=29401

4 комментария:

uspeshnay комментирует...

Абсолютно согласна с автором статьи: без сотрудничества получается как в басне И.А.Крылова "Лебедь, рак да щука". Только сообща можно добиться каких-то результатов и правильно, что процесс этот длительный, а истинное осознание верности совместных усилий школы и родителей может прийти к ребёнку лишь спустя годы, иногда многие!

Анна комментирует...

Полностью присоединяюсь к высказанному мнению. Хочу отметить, что для гармоничного воспитания ребенка нужна не просто семья, а полная семья. Дети из неполных семей выделяются сразу. Это - "раненые дети"

Анфалова Наталья комментирует...

Семья конечно играет большую роль в развитии ребенка. Но ребенок выходит из дома и попадает в другую среду. Местами враждебную. И конечно симбиоз родителей и педагогов является для него своего рода щитом. Потому я полностью согласна с автором статьи.

uspeshnay комментирует...

Абсолютно не согласна с Анной, что дети из неполных семей "раненые дети", в полных семьях порой дети убитые (пользуюсь Вашей терминологией). Главное как образован процесс, какова среда общения, можно и в полной семье быть ущербным, да ещё каким (у меня море примеров из школьного общения)